Что же касается готовности студентов к непрерывному самообразованию, то наиболее ярким ее показателем выступает педагогическая практика. Надо сказать, традиционно при ее проведении консультантами чаще всего выступают не преподаватели методики, психологии или педагогики, а специалисты-предметники.
Студенты получают возможность осознать практическую значимость теоретических знаний, овладевают технологией их применения в школьной практике, что способствует формированию у будущих специалистов профессиональных умений, способности прогнозировать возможные результаты своей деятельности, т.е. прививает им навыки непрерывного самообразования.
Анализ отчетов"по педагогической практике студентов позволяет выявить тех из них, кто использовал дополнительный материал при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, т.е. понять, в какой мере будущие учителя овладели навыками непрерывного самосовершенствования как одного из условий формирования их готовности к непрерывному профессиональному образованию.
Рынок труда требует от выпускников высшей школы постоянного и быстрого приспособления к процессам знаний, умений и навыков, полученным в вузе, т.е. опыта познавательной деятельности и вместе с этим неуклонное систематическое обогащение его за счет новых потоков информации. От степени развития способностей самостоятельно понимать, усваивать и использовать продукты современной культуры, научно-технических, технологических, индустриальных и массовых профессиональных достижений зависит социальное, экономическое и психофизиологическое состояние человека в современном обществе.
|