Сборник статей по педагогике
Главная | | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 19.05.2024, 15:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Октябрь » 19 » Подготовка студента к необходимости непрерывного профессионального самосовершенствования
16:31
Подготовка студента к необходимости непрерывного профессионального самосовершенствования

Подготовка студента к необходимости непрерывного профессионального са­мосовершенствования составляет одну из основных задач преподавателей ву­зов, особенно педагогических.

Надо сказать, что стремление студента к непрерывному профессиональному самосовершенствованию непосредственно зависит от наличия или отсутствия у него профессионального интереса. В то же время возникновение этого интереса находится в зависимости от желания расширить уже имеющиеся знания.

Таким образом, чтобы вызвать у человека потребность в непрерывном про­фессиональном самосовершенствовании, ему необходимо показать, где и как могут быть применены получаемые им знания и, кроме того, созданы условия для их практического использования, т.е. сформирован устойчивый профессио­нальный интерес. Сами же студенты среди причин, побуждающих их заниматься самообразованием и самосовершенствованием, назвали следующие: желание получить хорошую оценку и стипендию; стремление быть лучше других, выде­литься в группе; характер занятий, потребовавший более высокого уровня под­готовки, чем тот, который уже имелся; интерес к изучаемой проблеме и выбран­ной профессии; неуверенность в профессиональном уровне своей компетенции; стремление к совершенствованию; учет требований времени; стремление сде­лать карьеру в будущем.

Большое влияние на процесс работы и самосовершенствования оказывает целевая установка на значимость овладения тем или иным предметом.

Нужно вводить дисциплины, результатом усвоения которых и станет усиле­ние интереса к выбранной профессии, сформированность навыков непрерыв­ного самосовершенствования.

Будущие специалисты вовлекаются в научно-исследовательскую работу, где каждый студент стремится к приобретению навыков самостоятельной работы над литературой, к творческому анализу нормативных актов, обобщению, логически последовательному изложению материалов, умению делать выводы в результате проведенного исследования, формировать конкретные предложения, е том чис­ле направленные на совершенствование практической и законотворческой дея­тельности.

Просмотров: 875 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей

Copyright statii © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz