Подготовка студента к необходимости непрерывного профессионального самосовершенствования составляет одну из основных задач преподавателей вузов, особенно педагогических.
Надо сказать, что стремление студента к непрерывному профессиональному самосовершенствованию непосредственно зависит от наличия или отсутствия у него профессионального интереса. В то же время возникновение этого интереса находится в зависимости от желания расширить уже имеющиеся знания.
Таким образом, чтобы вызвать у человека потребность в непрерывном профессиональном самосовершенствовании, ему необходимо показать, где и как могут быть применены получаемые им знания и, кроме того, созданы условия для их практического использования, т.е. сформирован устойчивый профессиональный интерес. Сами же студенты среди причин, побуждающих их заниматься самообразованием и самосовершенствованием, назвали следующие: желание получить хорошую оценку и стипендию; стремление быть лучше других, выделиться в группе; характер занятий, потребовавший более высокого уровня подготовки, чем тот, который уже имелся; интерес к изучаемой проблеме и выбранной профессии; неуверенность в профессиональном уровне своей компетенции; стремление к совершенствованию; учет требований времени; стремление сделать карьеру в будущем.
Большое влияние на процесс работы и самосовершенствования оказывает целевая установка на значимость овладения тем или иным предметом.
Нужно вводить дисциплины, результатом усвоения которых и станет усиление интереса к выбранной профессии, сформированность навыков непрерывного самосовершенствования.
Будущие специалисты вовлекаются в научно-исследовательскую работу, где каждый студент стремится к приобретению навыков самостоятельной работы над литературой, к творческому анализу нормативных актов, обобщению, логически последовательному изложению материалов, умению делать выводы в результате проведенного исследования, формировать конкретные предложения, е том числе направленные на совершенствование практической и законотворческой деятельности.
|