Сборник статей по педагогике
Главная | | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 19.05.2024, 11:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Октябрь » 19 » Показано, что невозможно стать хорошим учителем, не ставя перед собой задачи исследовательской работы.
16:33
Показано, что невозможно стать хорошим учителем, не ставя перед собой задачи исследовательской работы.

Показано, что невозможно стать хорошим учителем, не ставя перед собой задачи исследовательской работы. В.А. Сухомлинский писал: «Если вы хотите, чтобы ваш труд не стал тяжелой повинностью и скукой, а приносил радость твор­чества, идите сами и ведите своих учеников по дороге исследования».

Исследовательская работа предполагает умение работать самостоятельно.

В основе организации самостоятельной работы студентов должен лежать ком­плексный подход, охватывающий организационное, методическое, информаци­онное, контролирующее направления, содержание которых рассмотрено ниже.

1. Разработка методического обеспечения должна включать:

• создание чёткой программы самостоятельной работы по данному предме­ту, включающей перечень тем и разделов, рекомендаций к их изучению;

• рекомендуемые библиографические источники, учебную и научную лите­ратуру;

• вопросы для самоконтроля эффективности подготовки, указание чётких сроков выполнения самоподготовки и отчёта по ней.

2. Организация информационного обеспечения призвана обеспечить озна­комление студентов с имеющимися в городе доступными источниками инфор­мации, подготовить доступ студентов к этим источникам, в том числе возмож­ность работы в сети Интернет, формирование электронных баз данных по темам самостоятельной работы на кафедрах и библиотеке ВУЗа. В областях различных наук объем накопленной в мире информации весьма обширен, поэтому студент должен получить чёткие задачи и направления поиска, научиться отбирать нуж­ную информацию.

3. Повышение мотивации студентов к самостоятельной работе может быть достигнуто путём разъяснения значимости изучаемых разделов для будущей прак­тической деятельности, для профессионального и карьерного роста, повышения конкурентоспособности при трудоустройстве, формирования специального мыш­ления при решении профессиональных задач.

4. Ведущий курс преподаватель должен обеспечить эффективный контроль над самостоятельной работой студентов.

Успех самостоятельной работы студентов определяется в равной мере тремя участниками учебного процесса:

Просмотров: 990 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей

Copyright statii © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz