AdSense – это сервис контекстной рекламы самой большой поисковой системы Google. Хозяева вебсайтов могут вступить в эту программу, чтобы показывать блоки рекламы с текстом, изображением, и с только появившееся видео на своих сайтах.
Этими рекламными объявлениями управляет Google и владелец сайта получает доход за каждое нажатие по объявлениям, либо просто за показы объявлений.
Google применяет свою собственную разработку поиска в интернете для обеспечения эффективной работы контекстной рекламы на сайтах участниках программы AdSense, отталкиваясь от содержания страницы, географического местоположения пользователя, а также от прочих факторов. AdSense является самым востребованным способом добавления контекстной рекламы на сайте, потому что рекламные объявления являются менее навязчивыми, чем баннеры, и содержание рекламных объявлений часто относится к тематике сайта.
На сегодняшний день, AdSense использует код JavaScript, чтобы разместить объявления контекстной рекламы на страницы сайта - участника программы. Вслед за публикацией кода Google AdSense на страницах сайта, начинается трансляция рекламных объявлений на благотворительные нужды (объявления государственных служб - PSAs) и лишь, после того как Mediabot просканирует полностью содержание портала участника программы начнется показ рекламных объявлений приносящих прибыль хозяину портала. Следует отметить, что Mediabot отличается от Googlebot, который собирает индекс поиска Google.
Многие интернет ресурсы используют Google AdSense для заработка на сайте. AdSense очень часто применяется для дополнительного заработка от рекламы маленьким сайтам и блогам (более крупные интернет порталы применяют Яндекс Директ), у которых пока нет возможности для развития программы продаж рекламы и публикации более доходных программ контекстной рекламы (таких как Yandex.Direct или Rorer).
Многие сайты обладающие уникальным содержанием получают достаточно крупные суммы на рекламе в интернете при помощи AdSense (на основе независимых исследований).
Источник ценообразования AdSense - программа AdWords, у которой в свою очередь есть сложная система оценки, основанная на ценовом аукционе Vickrey. AdSense для рекламодателя просит указать цены на рекламные объявления в закрытом виде (т.е. другим рекламодателям данное предложение не будет видно).